Содержание записи
- Какой двигатель Лада Ларгус 8 клапанов?
- Что из себя представляет 8-клапанный двигатель Лада Ларгус 11189?
- Устройство двигателя 8 клапанов Лада Лагрус
- Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов: гнет ли клапана?
- Расход топлива Лада Ларгус 8 клапанный двигатель
- Достоинства и недостатки мотора 8 клапанов Лада Ларгус
- Масло для Лада Ларгус 8 клапанный двигатель
- Ресурс двигателя Лада Ларгус 8 клапанов
- Лада Ларгус 8 клапанный двигатель отзывы
Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов 11189 — это наиболее оптимальный и практичный вариант силового агрегата для российского универсала.
В самом начале выпуска на Лада Ларгус устанавливался 8-клапанный двигатель Рено. Этот мотор Вы можете встретить под капотом Рено Логан или Сандеро. Название данного агрегата — K7M. Впоследствии от K7M было решено отказаться в пользу российского мотора ВАЗ-11189.
Сделано это было по нескольким причинам. Во-первых, мотор K7M завозился из Румынии, а из-за ослабления курса рубля данный силовой агрегат значительно вырос в цене. Во-вторых, K7M изначально был слабоват для Ларгуса. А из-за перехода на Евро-5 пришлось бы его еще больше «душить», что неизбежно привело бы к потере мощности. Чтобы совсем не отказываться от 8-клапанной версии двигателя для Ларгуса, было решено переработать имеющийся с далеких 80-х годов ВАЗовский мотор.
Какой двигатель Лада Ларгус 8 клапанов?
Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов имеет индекс ВАЗ-11189. Не сказать, что это полностью новый мотор. Но значительно доработанный ВАЗовский 8-клапанник. Во-первых, мотор был переработан полностью для Лада Ларгус. Поэтому начали с полного изменения опор двигателя, чтобы комфортно разместить его под капотом универсала.
Далее были заменены все навесные агрегаты — генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера. Также
были заменена и полностью переработана поршневая группа, которая теперь включает в себя облегченные шатуны и поршня.
Кроме этого, пришлось сделать множество доработок, чтобы поместить российский мотор под капот универсала. Например, изменить электропроводку, проложить шланги, изменить впускную и выпускную системы, перенести аккумулятор и бачок омывателя и т.д.
Что из себя представляет 8-клапанный двигатель Лада Ларгус 11189?
Двигатель 11189 является своего рода логическим продолжением мотора ВАЗ-11183, который Вы могли встретить в таких автомобилях, как Гранта или Калина. Однако, он имеет чуть большую отдачу в 87 л.с. вместо 82 л.с. Как я уже сказал Выше, достичь этого удалось благодаря установке новой облегченной поршневой группы от Federal Mogul. Конечно, не удалось снять 11189 какой-то большой мощности, однако это и не планировалось. Универсалу нужен был простой и надежный агрегат, который не выносил бы голову владельцу.
Устройство двигателя 8 клапанов Лада Лагрус
Если Вы хоть раз владели автомобилем марки ВАЗ, то уже можете представить, как устроен 8 клапанный двигатель ВАЗ Лада Ларгус.
Это чугунный блок, который хорошо сопротивляется износу. Алюминиевая ГБЦ и крышка клапанов, а также поддон, выполненный из стали.
Количество цилиндров — 4, количество клапанов — 8.
Привод ГРМ, традиционно для российских переднеприводных автомобилей, ременный. Это позволило снизить шум работы двигателя, но одновременно сократило ресурс ремня. Хотя замена ремня и роликов ГРМ Лада Ларгус — простая процедура, которую смогут выполнить даже в любом гараже.
Гидрокомпенсаторов в данном моторе нет. Их установка повлекла бы удорожание конструкции, поэтому на заводе от них отказались. Регулировка зазоров клапанов происходит специальными регулировочными шайбами. Проводить такую процедуру стоит не реже одного раза в 30 тыс. км пробега. В целом такая работа не ударит сильно по карману, так как специалистов полно, а регулировочные шайбы есть разных размеров за вполне вменяемые деньги.
Впускной коллектор пластиковый, выпуск имеет кат-коллектор. Дроссельная заслонка — электронная.
Впрыск — распределенный через форсунки в топливной рампе.
Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов: гнет ли клапана?
Извечный вопрос, который возникает среди владельцев отечественного универсала, гнет ли клапана двигатель Лада Ларгус 8 клапанов? И ответ положительный, двигатель Лада Ларгус 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.
Расход топлива Лада Ларгус 8 клапанный двигатель
Еще одним камнем преткновения при выборе мотора для универсала Лада Ларгус является его расход топлива. К сожалению, данный силовой агрегат не является слишком экономичным, но и лишнего он не кушает.
Если говорить о паспортных данных, то мы можем увидеть следующие цифры:
Город — 10,6 л / 100 км
Трасса — 7,6 л / 100 км
Смешанный цикл — 8,2 л / 100 км
Да, цифры не поражают экономичностью. Но для рабочего универсала они вполне адекватные.
Достоинства и недостатки мотора 8 клапанов Лада Ларгус
Основными достоинствами 8-клапанного мотора Lada Largus является его простота, надежность, относительно неплохой ресурс, ремонтопригодность и низкий расход топлива. Кроме этого, данный мотор питается бензином АИ-92, что позволит хоть немного, но сэкономить бюджет.
Из недостатков хочется отметить загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, шумная работа ДВС, необходимость регулировки зазоров клапанов, небольшая мощность ДВС, а также частый выход из строя навесного оборудования.
Масло для Лада Ларгус 8 клапанный двигатель
В плане смазочного материала 8-клапанный двигатель Лада Ларгус весьма неприхотлив. Можно заливать масла с вязкостью 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40. По качеству масло должно быть не ниже SM по API и не ниже GF-4 по ILSAC. 90% моторных масел в магазинах удовлетворяют данным требованиям и стоят вполне вменяемых денег.
По своему личному опыту скажу так: заливать можно практически любое моторное масло. Главное, чтобы оно было не поддельным. И менять масло надо своевременно — лучше всего через 5-7 тыс. км пробега.
Ресурс двигателя Лада Ларгус 8 клапанов
Если говорить о ресурсе, то в среднем 8-клапанный двигатель Лада Ларгус ВАЗ 11189 без проблем ходит 200-250 тыс. км пробега. Однако, есть и гораздо большие пробеги. Но это скорее исключение, чем закономерность.
Лада Ларгус 8 клапанный двигатель отзывы
Владимир, г. Абакан
Всем привет. Купил себе Ларгус с двигателем ВАЗ 11189 и решил оставить свой небольшой отзыв. Если честно, брал из-за того, что не хотел переплачивать за 16-клапанный мотор. Но позже понял, что лучше бы купил 16кл. Работает 8 клоп как-то не очень. Шумноват. Проехал уже 40 тыс.+ км. Масло не жрет. В морозы заводится отлично. Но динамики не хватает для такого сарая.
Алексей, г. Барнаул
Покупал Ларгус с 8 клапанным мотором, так как этот двигатель прост как топор. Ломаться то нечему. За все время проблем нет. Расход 9-10 в городе. Ускоряется и едет как нужно. Масло меняю через 9 тыс. км. Расхода нет. Лью Шелл 5на40 ультра.
Дмитрий, г.Уфа
В нашей фирме есть 2 Ларгуса — один 16-кл, второй — 8-кл. Шеснарь немного жрет масло, 8клоп вообще не есть его. Покупали в одном салоне в один день. По пробегу почти одинаковые — 100 и 120 тыс. соответственно. Вывод — берите 8 клапанный ЛАРГУС!
Купил Ларгус в феврале 2020 . Пробег на сегодня 5000 км . По городу обороты от 2 до 3 тыс . Расход 12л на 100км . По трассе около 8 л на сто . Скорость 100-120км/ч. Поршня с проточками под клапана . После ваз 2111 ещё больше салон и багажник и выше клиренс . Аналогов до миллиона ₽ из новых нет .
Вы как всегда позади. Можно сделать мотор 2.0 литровый объём или 2.5 объём и сделать его 16 клапанным. Но нет вам надо делать 1.6. Лучше сделать его мощным , клапана чтобы не гнулись при повреждении ремня ГРМ. И тогда он будет ходить до 500 тысяч спокойно.Вы стоите на том же месте с 1983 года.
Всегда за 8 клап. прост , взять 16 клап. постоянные поломки датчиков и в 4 цилиндре на свечу выходит масло не лечиться говорят мастера не нравиться тогда бери 8 клап. и ездий .