Содержание записи
Универсал LADA Largus стал достаточно популярным в наших широтах. Это совместный проект концерна АвтоВАЗ и Renault-Nissan (возможно, именно поэтому автомобиль получился удачным). Автолюбители ценят Ларгус за достаточно неплохую надёжность, хорошую грузоподъёмность и отличные ходовые качества. Однако, поломки в этом автомобиле не так уж редки (как и в любом другом). Чаще всего владельцев пугает тот случай, когда загорелся чек на Ларгусе. В этом материале мы поговорим о том, как диагностировать и устранить ошибку.
Горит чек на Ларгусе. Причины
Правильное определение возможной причины появления неисправности даст понятие о том, как устранить проблему. Конечно, в некоторых случаях не обойтись без соответствующего диагностического оборудования, однако иногда получается определить причину самостоятельно. В любом случае, нужно знать о предпосылках – это позволит лучше узнать устройство ДВС LADA Largus и откорректировать процедуру ремонта.
Ларгусы оснащены инжекторными двигателями, что добавляет датчиков, которые в свою очередь могут провоцировать гораздо большее количество ошибок. Бортовой компьютер автомобиля связан сдатчиками и при неполадках в любом из них может загореться чек в Ларгус. Как раз поэтому датчики и проверяют в первую очередь. Особое внимание обращают на ДМРВ, датчики холостого хода, положения коленчатого вала, лямбда-зонда, положения дроссельной заслонки.
Также проблема может заключаться в неисправном катализаторе. Это достаточно дорогостоящий компонент автомобиля, который к тому же заменить собственными силами не представляется возможным – придётся заплатить ещё и мастеру. Также к появлению сигнала Check Engine могут привести следующие причины:
- Засорение форсунок.
- Отсутствие искры с катушек зажигания.
- Вышли из строя свечи.
- Неисправность топливного насоса.
- Неисправность лямбда-зонда.
- Малые показатели компрессии в цилиндрах.
- Повреждение проводки.
- Прогорели кольца или клапан.
- Вышедшая из строя дроссельная заслонка.
Если перечисленные выше неисправности имеют место, то одновременно с сигналом на приборной панели пропадёт тяга двигателя, он станет работать с перебоями, троить и плохо заводиться. По статистике, чаще всего причиной такого поведения ДВС является использование некачественного бензина (особенно в том случае, если проблемы начались сразу после выезда с АЗС).
Иногда на Ларгусе загорается не один чек, а одновременно со «спиралью, наблюдаются плавающие обороты, педаль газа не реагирует. Причина может быть с электроникой, дроссельной заслонкой, подачей воздуха, блоком управления впрыска топлива.
Что делать, если на Ларгус горит чек
Теперь поговорим о том, что можно предпринять в том случае, если на Ларгус ошибка чек никак не хочет исчезать. Стоит заметить, что далеко не со всеми неисправностями можно справиться самостоятельно. Тем не менее, по статистике серьёзные неисправности встречаются крайне редко и всему виной оказываются многочисленные датчики.
Свечи зажигания
Необходимо демонтировать катушки, осмотреть состояние гнёзд и исключить присутствие нагара. Также нужно извлечь свечи и проверить их изоляцию, зазор между электродом и цвет электрода (он ни в коем случае не должен быть белым). Определить нерабочую свечу можно методом «тыка» — взять новый элемент и последовательно устанавливать его вместо старых. Потом нужно будет просто заменить неисправную свечу. Для выкручивания свеч требуется специальный ключ.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
По статистике, именно ДМРВ чаще сего выходит из строя. Для начала стоит проверить его работоспособность. Выполнять эту процедуру нужно будет при помощи мультиметра. Нужно на нём выставить режим «20», а затем подключить контакты (+ жёлтый, — зелёный) и определить напряжение в ДМРВ. Нормальное рабочее напряжение для датчика не должно составлять 1.03-1.05 В. Если вы видите именно это, то датчик нужно менять.
Лямбда-зонд (датчик кислорода)
Неисправный лямбда-зонд также может зажечь на ЛАДА Ларгус чек двигателя. Его состояние нужно проверять при помощи цифрового мультиметра или осциллографа. У рабочего датчика показатели должны составлять не менее 09.0. Перед использованием мультиметра можно визуально обследовать зонд: на поверхности сажа, гарь или отложения серого или белого цвета неприемлемы.
Как сбросить в Ларгус чек двигателя
Если вы устранили все найденные недочёты, а Check Engine так и продолжает гореть, то необходимо сбросить настройки системы ЭБУ. Для этого потребуется завести ДВС, прогреть его, затем демонтировать минусовую клемму АКБ на полминуты и после этого запустить мотор повторно. Если и дальше лампочка продолжает гореть, значит, проблема в бортовом компьютере.
В Ларгус мигает чек подушек безопасности
В этом случае потребуется проверка некоторых компонентов:
- Уровень заряда АКБ.
- Общее состояние всех имеющихся предохранителей.
- Визуальный осмотр контактов на предмет их окисления.
- Проверка состояния проводки.
- Осмотр и проверка датчиков ремней безопасности.
- Проверка датчиков удара и замена вышедшего из строя.
Заключение
Теперь вы знаете всё о том, что делать в тех случаях, если горит лампочка Check Engine на приборной панели автомобиля LADA Largus. Если же определить причины неисправности никак не получается, то лучше не заниматься самодеятельностью, а обращаться к профессионалам на СТО – они смогут провести диагностику и ремонт.