Главная / Двигатель / Как самостоятельно поменять двигатель на Лада Ларгус

Как самостоятельно поменять двигатель на Лада Ларгус

Автомобиль LADA Largus является достаточно современным, надёжным и вместительным транспортным средством с внушительной грузоподъёмностью. Однако в этом мире ничто не вечно и техника иногда ломается. Поэтому иногда требуется замена двигателя в Ларгус, поскольку у агрегата имеется собственный ресурс (который несколько ниже, чем у зарубежных аналогов). В этом материале мы поговорим о том, как осуществляется замена двигателя в Ларгус 8 клапанов и 16 клапанов. Стоит сразу предупредить, что эта операция требует соответствующего опыта и навыков.

замена двигателя ларгус 8 клапанов

Что потребуется

Итак, для начала потребуется оборудованное помещение с двухстоечным подъёмником. Уже одно это говорит, что выполнить процедуру в условиях обычного гаража не получится. Также потребуется набор инструментов разного типа (ключи рожковые, накидные, все типы отвёрток разного типоразмера). Вообще, хорошо иметь несколько наборов инструментов для того, чтобы в процессе демонтажа и замены ДВС не пришлось их искать в срочном порядке.

Также для выполнения данной операции крайне рекомендуется наличие одного или даже лучше нескольких помощников. Двигатель автомобиля – достаточно тяжёлая штука и в случае возникновения внештатной ситуации один человек с ним никак не справится. Также важно выполнять все правила, касающиеся безопасности проводимых работ. Неплохо было бы перед началом работы провести соответствующий инструктаж.

Процедура замены двигателя

В ЛАДА Ларгус замена двигателя осуществляется в несколько этапов: сначала нужно демонтировать старый ДВС. Как правило, это достаточно долгая и ресурсозатратная процедура. После демонтажа производится установка заранее подготовленного нового мотора. В общем и целом, весь процесс может занять целый день (а то и больше). Всё зависит от опыта тех людей, которые производят замену двигателя внутреннего сгорания.

Процесс демонтажа

  • Установите машину на двухстоечный подъёмник, затяните стояночный тормоз, выключите зажигание.
  • Если в авто есть кондиционер, полостью откачайте хладагент из системы.
  • Сбросьте давление в топливной системе.
  • Снимите патрубок забора воздуха.
  • Если производится замена ДВС модели К7М, снимите корпус воздушного фильтра.

1 — патрубок забора воздуха; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — корпус воздушного фильтра
  • Если производится замена двигателя Ларгус К4М, дополнительно снимите глушитель шума впуска, защиту топливной рампы, блок дроссельной заслонки.

1 — глушитель шума впуска; 2 — защита топливной рампы; 3 — блок дроссельной заслонки
  • Далее демонтируйте АКБ и уберите её поддон.
  • Демонтируйте контроллер ЭСУД.
  • Достаньте предохранители и реле жгута проводов ДВС из держателей в монтажном блоке.

1 — контроллер ЭСУД; 2 — монтажный блок; 3 — жгут проводов двигателя
  • Извлеките жгут проводов из крепления на полке под АКБ.
  • Уложите жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель.
  • Снимите передние колеса.
  • Отверните гайки ступиц с помощью приспособления Rou 604-01 голова на 32.
  • Демонтируйте передний бампер.
  • Отключите шланг системы улавливания паров бензина.
  • Демонтируйте внутренние накладки и боковые грязезащитные щитки.
  • Отверните пробку сливного отверстия в картере коробки передач и слейте масло.
  • Демонтируйте защиту картера двигателя.
  • Слейте охлаждающую жидкость.
  • Отключите колодку (две колодки — для автомобилей с системой кондиционирования воздуха) жгута проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
  • Отключите жгут проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
  • Для моделей с ГУР отключите колодку жгута проводов от датчика давления в системе ГУР.

1 — пробка сливного отверстия коробки передач; 2 — коробка передач; 3 — жгут проводов к электровентилятору системы охлаждения двигателя; 4 — электровентилятор системы охлаждения двигателя
  • Отверните болты и гайки крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на верхней части подрамника передней подвески (голова на 10), на кронштейне крепления навесных агрегатов (для К7М голова на 10), на блоке цилиндров (голова на 13).

1 — трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 2 — подрамник передней подвески; 3 — болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления

1 — болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления; 2 — трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 3 — кронштейн крепления навесных агрегатов; 4 — подрамник передней подвески

1 — гайка крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления; 2 — трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 3 — блок цилиндров
  • Отверните пробку бачка насоса ГУР и откачайте рабочую жидкость из системы (требуется насос кистевой, ёмкость технологическая).
  • Разожмите хомут от насоса ГУР и установите заглушки в отверстия трубопровода и насоса (потребуются клещи для упругих хомутов 1202-02, заглушки технологические).

1 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 — хомут; 3 — шланг; 4 — шланг; 5 — насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 — хомут
  • Извлеките шланги системы охлаждения из держателей.
  • Отверните болты крепления и отключите провода массы от коробки передач (потребуется голова на 13, а также удлинитель).

1 — болт; 2 — кронштейн крепления; 3 — гайка штуцера; 4 — трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления; 5 — насос гидроусилителя рулевого управления
  • Демонтируйте передние тормоза.
  • Отверните гайки крепления пальцев шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг и выпрессуйте пальцы из рычагов поворотных кулаков (требуется голова на 16, вороток, приспособление Tav 476).

1 — колодка жгута проводов датчика давления хладагента; 2 — датчик давления хладагента; 3 — трубопровод системы кондиционирования воздуха
  • Отверните гайки болтов крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам, снимите болты и отсоедините амортизаторные стойки от поворотных кулаков (при помощи ключа на 18 или головы на 18).
  • Демонтируйте приводы передних колёс.
  • Отверните и достаньте болты верхнего крепления растяжек подрамника передней подвески к кузову (голова на 13).

1 — шаровой наконечник троса привода акселератора; 2 — фиксатор; 3 — кронштейн; 4 — трос привода акселератора

1 — топливная трубка; 2 — топливная рампа

1 — колодка жгута проводов датчика давления хладагента; 2 — датчик давления хладагента; 3 — трубопровод системы кондиционирования воздуха
  • Для двигателя К4М отверните болты крепления теплового экрана рулевого механизма и демонтируйте тепловой экран (при помощи головы на 13).
  • Отверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески (при помощи головы на 18 и трещотки).

1 — топливная трубка; 2 — топливная рампа
  • Закрепите рулевой механизм на кузове (с помощью технологических крючков).
  • На автомобилях с коробкой передач JH3 отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления, трос привода сцепления от стопора оболочки троса привода сцепления, снимите защитный чехол рычага переключения передач на коробке передач, отверните болт крепления тяги привода управления коробкой передач (при помощи головы на 10).

1 — болт крепления; 2 — провод «массы»; 3 — коробка передач
  • Закрепите тягу привода управления коробкой передач на кузове.
  • На машинах с коробкой передач JR5 отсоедините шарниры тросов выбора и переключения передач от рычагов коробки передач (при помощи плоской отвёртки).

1 — тормоз передний; 2 — гайка крепления пальца шаровой опоры; 3 — наконечник рулевой тяги наружный; 4 — гайка болта крепления амортизаторной стойки; 5 — амортизаторная стойка; 6 — поворотный кулак; 7 — болт крепления амортизаторной стойки
  • Отсоедините стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна на коробке передач, нажав с двух сторон на фиксаторы.
  • Отключите трубопровод гидропривода сцепления от рабочего цилиндра, нажав на фиксатор.

1 — чехол защитный рычага переключения передач; 2 — болт крепления тяги привода управления коробкой передач; 3 — тяга привода управления коробкой передач

1 — трос привода сцепления; 2 — вилка выключения сцепления; 3 — стопор оболочки троса привода сцепления
1 - болт верхнего крепления растяжки подрамника передней подвески; 2 - растяжка подрамника передней подвески; 3 - подрамник передней подвески
  • Слейте тормозную жидкость из трубопровода и заглушите отверстия трубопровода и рабочего цилиндра гидропривода сцепления.
  • Демонтируйте заднюю опору подвески двигателя.
  • Отсоедините систему выпуска газов.
  • Сдвиньте выпускной трубопровод в сторону задней части автомобиля и подвесьте к кузову.
  • Демонтируйте подрамник передней подвески.
  • Установите на водосточные желобки моторного отсека траверсу и зацепите её двумя крюками за подъёмные проушины на двигателе со стороны ГРМ и со стороны маховика (лучше использовать траверсу RST-500 ES RANGER).
  • Снимите правую опору подвески двигателя.
  • Отверните гайку шпильки крепления коробки передач к подушке левой опоры подвески двигателя (голова на 16 и удлинитель).
  • Опустите ДВС в сборе с коробкой передач для отделения от левой опоры подвески двигателя.
  • Бронзовой выколоткой выбейте шпильку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески и отделите ДВС с коробкой передач в сборе от подушки опоры.
  • Отверните две гайки и демонтируйте подушку левой опоры подвески двигателя (голова на 18, вороток и удлинитель).
  • Установите тележку транспортировочную под мотор с коробкой передач в сборе.
  • Опустите автомобиль до уровня транспортировочной тележки, установите амортизирующие прокладки и опустите двигатель с коробкой передач в сборе на тележку, исключив при этом повреждение навесных агрегатов.

1 — гайка шпильки крепления коробки передач; 2 — подушка левой опоры подвески двигателя; 3 — коробка передач; 4 — гайка крепления левой опоры подвески двигателя; 5 — шпилька крепления коробки передач

1 — трубопровод гидропривода сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 3 — коробка передач; 4 — фиксатор

1 — шарнир троса; 2 — рычаг коробки передач; 3 — стопор оболочки троса
  • Отсоедините крюки траверсы от подъёмных проушин.
  • Поднимите автомобиль и вывезите ДВС в сборе с коробкой передач из подкапотного пространства.

Процесс установки

  • Установите тележку транспортировочную с ДВС и коробкой передач в сборе под машину.
  • Опустите авто до уровня транспортировочной тележки и установите опоры подвески ДВС.
  • Установите по меткам на кузове, нанесенными при снятии: правую опору подвески двигателя, левую опору подвески двигателя.
  • После этого установите: подрамник передней подвески, два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески, тепловой экран рулевого механизма (для автомобилей с двигателем К4М), болты верхнего крепления растяжек подрамника передней подвески, приводы передних колёс, болты крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам 6, шаровые шарниры наружных наконечников рулевых тяг, передние тормоза.
  • Моменты затяжки (при помощи ключа моментного): болты крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески 105 Н.м (10,5 кгс.м), болты верхние крепления растяжек подрамника передней подвески 21 Н.м (2,1 кгс.м), болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 105 Н.м (10,5 кгс.м), гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг 37 Н.м (3,7 кгс.м), болты крепления переднего тормоза 105 Н.м (10,5 кгс.м).
  • Установите провода массы на коробке передач (момент затяжки болтов крепления проводов массы на коробке передач 21 Н.м).
  • Установите систему выпуска газов.
  • Установите заднюю опору подвески двигателя.
  • Для машин с коробкой передач JH3 нанесите смазку MOLYKOTE 33 на болт крепления тяги привода управления коробкой передач, присоединить тягу привода управления коробкой передач к коробке передач, (момент затяжки болта 27,5 Н.м).
  • Установите защитный чехол на рычаг привода переключения передач.
  • Установите трос привода сцепления.

Для автомобилей с коробкой передач JR5:

  • Установите стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач на кронштейн коробки передач.
  • Присоедините шарниры тросов выбора и переключения передач к рычагам на коробке передач.
  • Извлеките заглушки из отверстий трубопровода и рабочего цилиндра гидропривода сцепления.
  • Присоедините трубопровод гидропривода сцепления к рабочему цилиндру, нажав на фиксатор.
  • Удалите воздух из контура гидропривода сцепления.

Для автомобилей с ГУР:

  • Установите бачок ГУР в кронштейн кузова.
  • Установите и подсоедините трубопроводы высокого и низкого давления.
  • Присоедините колодку жгута проводов к датчику давления в системе ГУР.
  • Установите шланги системы охлаждения в держатель.
  • Подсоедините шланги системы охлаждения ДВС с новыми хомутами: к корпусу термостата, к патрубку подвода охлаждающей жидкости, к радиатору системы охлаждения двигателя.
  • Присоедините вакуумный шланг усилителя тормозов к впускному коллектору, шланг вентиляции картера к впускному коллектору, подводящий топливопровод к топливной рампе, колодку жгута проводов к электромагнитному клапану продувки адсорбера, фиксатор оболочки троса привода дроссельной заслонки, шаровой наконечник троса привода к блоку дроссельной заслонки, колодки жгута проводов к электровентилятору системы охлаждения двигателя, жгут проводов к вентилятору системы охлаждения.
  • Замените уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия и установите пробку с новой прокладкой (момент затяжки пробки сливного отверстия 22 Н.м)
  • Отверните пробку заливного отверстия.
  • Залейте масло в коробку передач. Уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия (норма заливки: для JH3 — 2,8 л; для JR5 — 2,5 л).
  • Установите пробку заливного отверстия.
  • Залейте жидкость в систему охлаждения.

Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха:

  • Снимите технологические заглушки и присоедините трубопровод к компрессору кондиционера.
  • Присоедините колодку жгута проводов к датчику давления хладагента.

Для автомобилей с двигателем К4М:

  • Присоедините шланг системы улавливания паров топлива.
  • Установите передний бампер.
  • Установите гайки крепления ступиц с помощью приспособления (момент затяжки гайки крепления ступицы 280 Н.м).
  • Установите боковые грязезащитные щитки и накладки, защиту картера двигателя, передние колёса, ЭБУ системы впрыска, держатели предохранителей и колодки реле в блоке реле и предохранителей, крышку блока предохранителей и реле, жгут проводов двигателя в крепление на полке под аккумуляторную батарею.

Для автомобилей с двигателем К7М:

  • Установите корпус воздушного фильтра, патрубок забора воздуха, поддон аккумуляторной батареи и саму АКБ.

Для автомобилей с ГУР:

  • Заправьте рабочей жидкостью систему ГУР (масло Mobil ATF 52475).
  • Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в крайнее правое.
  • Запустите ДВС и удалите воздух из системы ГУР, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в крайнее правое.
  • Доведите до нормы уровень рабочей жидкости в бачке насоса ГУР.
  • Убедитесь в отсутствии подтекания рабочей жидкости.
  • Удалите воздух из системы охлаждения ДВС.

Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха:

  • Заправьте хладагент в контур системы кондиционирования.

Заключение

Теперь вы точно всё знаете о том, как произвести замену двигателя внутреннего сгорания в автомобиле LADA Largus. Мы всё же не рекомендуем заниматься столь сложной операцией самостоятельно. Лучше обратиться за помощью к профессионалам, у которых имеется всё необходимое оборудование.

Понравилась запись? Поделись в соцсетях, чтобы не потерять:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением о политике конфиденциальности