Содержание записи
ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов — это важная система, без которой не будет работать двигатель. В автомобиле Лада Ларгус привод ГРМ осуществляется через ремень, который имеет ограниченный ресурс и поэтому нуждается в замене.
В данной статье мы разберемся с устройством ГРМ 8-клапанных моторов Лада Ларгус производства Рено и АвтоВАЗ, а также расскажем, по каким артикулам заказывать комплект ГРМ и как все это дело заменить своими руками. Начнем с нашего российского мотора 11189 на 8 клапанов.
Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов 11189 и 11182
8-клапанные моторы 11189 и 11182 имеют очень схожую конструкцию с двигателем 21083, которые знакомы практически каждому. Ремень ГРМ на этих моторах меняется достаточно просто. По крайней заменить ремень на данном моторе будет значительно проще, чем на остальных других в линейке Лада Ларгус.
Обратите внимание, что самостоятельную замену ремня ГРМ 11182 (11189) лучше выполнять в оборудованном смотровой ямой гараже.
1. Открываем капот и откручиваем наружную крышку кожуха ремня ГРМ.
2. Снимаем резиновую заглушку смотрового окна КПП, чтобы проще было совмещать метки.
3. Снимаем ремень генератора, как я рассказывал в статье замена ремня генератора Лада Ларгус.
4. Теперь нужно сорвать болт шкива коленвала. Это самое сложное на мой взгляд. Проще всего сорвать болт шкива коленвала с помощью гайковерта, однако не у всех он есть под рукой. Поэтому срывать этот болт будем с помощью напарника. Ставим коробку на передачу и просим напарника максимально зажать педаль тормоза.
Мощным воротком срываем болт и отворачиваем его полностью.
Также есть альтернативные способы, например сорвать болт стартером, подставив под ключ упор или же обвязать шкив ремнем на затяжку. Но проще всего будет сорвать болт именно так, как я рассказал.
5. Вывешиваем переднее правое колесо, ставим на КПП 5 скорость и медленно проворачиваем его до совпадения метки на распредвале. В смотровом окне КПП должны также совпасть метка и риска. Если не произошло, то не пугаемся и просто делаем еще один оборот до совпадения метки на маховике МКПП.
6. Теперь ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ и можем приступать к замене. Однако, Слабым местом моторов 11182 и 11189 является помпа, у которой весьма ограниченный ресурс. Но даже до этого ресурса водяной насос не всегда доживает.
Поэтому при замене ремня ГРМ Лада Ларгус на 8-клапанном ВАЗовском моторе лучше сразу менять помпу. Иначе она может потечь в скором времени или же вовсе заклинить, что принесет владельцу много проблем.
Перед заменой помпы сливаем охлаждающую жидкость из ДВС. Для этого используем сливную пробку.
7. Теперь необходимо снять верхнюю звездочку ремня ГРМ. Упираем удлинитель с головкой на 10 в болт кожуха и ключом на 17 отворачиваем болт.
Аккуратно пошатываем шестеренку и стягиваем ее на себя. При снятии не потеряйте шпонку из распредвала!
8. Теперь надо снять защитный кожух ремня ГРМ.
9. Отворачиваем 3 болта крепления помпы и вынимаем ее. Зачищаем место прилегания новой помпы от остатков старой прокладки и устанавливаем на место новую помпу. Собираем все в обратном порядке.
10. Проверяем правильность установки меток ремня ГРМ, надеваем новый ремень и ставим натяжной ролик на место. Натягиваем ремень согласно меткам на натяжном ролике.
11. Собираем все в обратном порядке.
Перед запуском мотора обязательно вручную проворачиваем коленвал, чтобы убедиться в правильности сборки. И только после этого запускаем мотор.
Замена ГРМ Рено K7M Лада Ларгус 8 клапанов
Замену ремня ГРМ на моторе Рено K7M 8 клапанов Лада Ларгус 8 клапанов производить немного сложнее, но тем не менее вполне реально выполнить самостоятельно и сэкономить немного денег на услугах автосервиса.
1. Ослабляем болты крепления правого переднего колеса, поднимаем автомобиль на домкрате и демонтируем колесо полностью.
2. Снимаем пластиковые подкрылки и пыльники, чтобы обеспечить доступ к шкиву коленвала.
3. Домкратим правую сторону двигателя, так как нам потребуется снять подушку ДВС.
4. Отворачиваем правую подушку крепления ДВС с помощью головки на 16 и трещотки с удлинителем. Подушку убираем в сторону.
5. Снимаем алюминиевый кожух с ремня ГРМ. Он крепится на 5 болтов — 4 под ключ на 13 и 1 — под ключ на 10. Верхние 2 болта отворачиваются легко, а нижние зачем то садятся на резьбовой герметик и выкручиваются максимально тяжело.
6. Теперь надо выкрутить заглушку под датчиком скорости, чтобы застопорить коленвал и спокойно открутить болт шкива коленвала. Заглушка выкручивается ключом на 13 и также ставился на резьбовой герметик.
7. После отворачивания ставим подходящую по диаметру выколотку или вороток, чтобы застопорить коленвал.
8. Теперь головкой на 18 и мощным воротком отворачиваем болт крепления шкива коленвала. Снимаем ремень генератора и убираем шкив в сторону.
9. Ключом на 15 сначала отворачиваем один натяжной ролик, а потом ключом на 13 второй.
10. Устанавливаем на место новые ролики.
11. Теперь надо установить ремень ГРМ по меткам, как показано на фото ниже:
Также не забывайте поставить ремень в верном направлении. И совместить нижнюю метку.
После этого производим натяжку с помощью натяжного ролика, углового ключа ТОРКС под звездочку соответствующего размера и затягиваем ролик ключом на 15.
Ставим на место шкив коленвала, надеваем на него ремень генератора, как показано на схеме ниже:
П.С. У меня машина с кондиционером, поэтому ремень достаточно длинный.
Натяжку фиксируем натяжным роликом и ключом на 13.
12. Проверяем правильную установку ремня, провернув несколько раз двигатель за болт шкива коленвала. И только после этого продолжаем сборку агрегатов в обратном порядке.
После сборки всех деталей запускаем мотор и проверяем корректную его работу.
Комплект ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов артикул
Для двигателя K7M Лада Ларгус 8 кл комплект ремня ГРМ можно найти с помощью артикула K015662XS. Производитель GATES.
Выглядит комплект вот так:
В комплекте идет ремень и ролик ГРМ, а также болт шкива коленвала. Состав комплекта:
5662XS Зубчатый ремень
T43225 Натяжной ролик, ремень ГРМ
Z80000 Болт, шарнирный кронштейн — коленчатый вал
Для двигателей 11182 и 11189 Лада Ларгус у GATES есть комплект с помпой с артикулом KP15670XS. В него входят:
5670XS Зубчатый ремень
T43228 Натяжной ролик, ремень ГРМ
WP0157 Водяной насос
Также есть комплект без помпы Gates K015670XS, в который входят:
5670XS Зубчатый ремень
T43228 Натяжной ролик, ремень ГРМ
Также можно купить этот комплект под брендом LADA и артикулом 21116100604086. Но уверяю Вас, внутри будут лежать детали GATES.
Метки ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов
Для 8-клапанного Рено мотора Лада Ларгус метки ГРМ можно увидеть на схеме:
Для моторов 11189, 11182 схема меток ГРМ:
Ресурс ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов
Замену ремня ГРМ и роликов на 8-клапанном моторе Лада Ларгус рекомендуется выполнять в соответствии с регламентом от завода-изготовителя.
Если под капотом стоит двигатель АвтоВАЗ 11189, 11182, то ГРМ меняется через 75 тыс км пробега. Однако, на двигателях ВАЗ не всегда до этого пробега доживает помпа. Поэтому примерно от 50 тыс. км пробега рекомендуется контролировать состояние
Если же на Лада Ларгус установлен мотор Рено K7M, то регламент предписывает замену ГРМ через 120 тыс. км пробега.
Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов видео
Здравствуйте!На двигателе 11189 два отверстия с резьбой в месте крепления натяжного ролика ГРМ. Правильно устанавливать ролик в верхнее отверстие.Для чего нужно нижнее отверстие?