Содержание записи
- Чем отличается двигатель 1.6 16 клапанов Лада Ларгус 21129 от 21127?
- Двигатель Лада Ларгус 1.6 16 клапанов — технические характеристики
- Недостатки двигателя Лада Ларгус 1.6 16 клапанов
- Выбор моторного масла для двигателя Лада Ларгус 16 клапанов 1.6 л.
- Видео обзор двигателя ВАЗ 21129 1.6 л 16 клапанов от Лада Ларгус
- Отзывы о двигателе Лада Ларгус 1.6 л. 16 кл.
Новый Лада Ларгус комплектуется с завода двумя двигателями — 8- и 16-клапанными агрегатами мощностью 87 и 106 л.с. соответственно. В интернете много споров о том, какой из этих моторов лучше и надежнее, но оставим это дело «экспертам с форумов», а сами поговорим о двигателе Лада Ларгус 1.6 16 клапанов.
Изначально на автомобили Лада Ларгус ставили двигатели K4M, которые нам хорошо знакомы по автомобилю Renault Logan.
Это достаточно надежный 16-клапанный агрегат объемом 1.6 л и мощностью 102 л.с. Осенью 2017 года этот двигатель был заменен на отечественный 21129. Последний имеет чуть большую отдачу в 106 л.с., в остальном это те же 16 клапанов и 1.6 л объема. Сделано это было с целью экономии — ВАЗовский мотор обходился дешевле в производстве, чем двигатель от Рено. Напомним, что цены на Ларгус с 16-клапанным мотором начинаются с 641 400 рублей.
Двигатель ВАЗ 21129 нам тоже хорошо знаком по таким машинам, как Лада Веста (и все ее производные — универсал СВ, СВ Кросс, седан Кросс), Калина и Гранта. Внешне он выглядит очень похожим на предыдущие 16-клапанные моторы АвтоВАЗа, а именно на мотор 21127. Однако, не смотря на внешнее сходство, эти моторы все же отличаются. В следующем пункте мы рассмотрим основные отличия.
Чем отличается двигатель 1.6 16 клапанов Лада Ларгус 21129 от 21127?
Во-первых, двигатель 21129 является доработанной версией 21127, которая отличается прежде всего нормами токсичности. 21129 подстроен под нормы токсичности EURO-5, чтобы получить одобрение по действующему законодательству.
Во-вторых, изменена степень сжатия. 21129 мотор буквально «разжали», чтобы была возможность использовать топливо класса АИ-92. В 127 моторе такой возможности не было.
В-третьих, 129 двигатель 1.6 Лада Ларгус на 16 клапанов имеет измененный впуск и выпуск, что положительно сказалось на динамике авто.
В-четвертых, 129 мотор работает под новым блоком управления двигателем с измененной программой.
В-пятых, подушки двигателя были изменены для уменьшения вибрации от силового агрегата.
И это лишь не большая часть изменений, которые коснулись двигателя 21129. На самом деле их было куда больше, но увы многие, увидев, что мотор внешне похож, думаю, что никаких изменений не производилось. Если копнуть глубже, то мы увидим, что стали тоньше и поршневые кольца, и стали легче поршня. Сделано это было для уменьшения трения и увеличения ресурса двигателя, также улучшения общей отдачи мотора.
Двигатель Лада Ларгус 1.6 16 клапанов — технические характеристики
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Индекс ДВС | 21129 |
Годы выпуска | 2015 – настоящее время |
Объем, см3 (л) | 1597 см3 (1,6 л) |
Мощность (л.с.) | 78 кВт (106 л. с.) |
Момент крутящий Нм (об/мин) | 148 Нм (на 5800 об/мин) |
Вес, кг | 110 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-92/АИ-95 |
Нормативы экологии | EURO-5 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л на 100 км |
смешанный цикл 6,6 л на 100 км | |
город – 9 л на 100 км | |
Расход масла | максимум 0,1 л/1000 км |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км |
реальный 300000 км | |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Недостатки двигателя Лада Ларгус 1.6 16 клапанов
1. Первый и самый неприятный недостаток, которым обладает двигатель 1.6 от Лада Ларгус, является повышенный расход масла. Хоть и по заявленным данным завода-изготовителя максимальный расход масла не должен превышать 100 мл на 1000 км пробега, но фактически эта цифра может быть больше в 2,5 раза. Конечно, многих эта проблема и вовсе не коснется, но для многих это окажется неприятным сюрпризом. Однако, не стоит сразу бежать в автосервис и просить перебрать мотор из-за повышенного расхода. Возможно, Вы просто неправильно подобрать моторное масло.
2. Второй существенный недостаток — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Да, двигатель 21129 гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. К сожалению, с этой проблемой ничего не поделаешь. Выход один — своевременно менять ремень и ролики ГРМ и следить за их состоянием.
3. Третий недостаток — это стук гидрокомпенсаторов. Так как зазор клапанов регулируют гидрокомпенсаторы, то они имеют свойство стучать. Это может проявляться как на холодном двигателе, так и на горячем. Чаще всего виной данной проблемы является некачественное моторное масло, либо его несвоевременная замена. Но этот недостаток есть и имеет место быть.
Выбор моторного масла для двигателя Лада Ларгус 16 клапанов 1.6 л.
Наверное одной из самых животрепещущих тем на форумах является выбор смазывающих материалов для двигателей. Чтобы никто не сказал, что мы тут рекламируем и продвигаем моторные масла, я не буду указывать конкретные бренды моторных масел в статье, а предоставлю лишь рекомендации АвтоВАЗа.
Завод-изготовитель рекомендует использовать в двигателе 1.6 Лада Ларгус 1.6 моторные масла вязкостью:
5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40.
Масла с вязкостью 5W30 и 5W40 отлично подойдут для использования в холодных регионах, например в Сибири, а масла 10W-40 и 15W-40 — только в теплое время года или в жарком климате. При низких отрицательных температурах стартер может не «провернуть» слишком густое масло. А если провернет, то есть большой риск выдавливания сальников загустевшей смазкой.
Но есть еще и рекомендация по использованию масла 0W-40. Такая вязкость подойдет для тех, кто взял новый автомобиль или использует его в самых холодных регионах. Вязкость 0W-40 обеспечивает отличную текучесть и смазку трущихся деталей при любых низких температурах.
Но не достаточно подобрать масло по одной лишь вязкости, так как существуют и другие критерии. Во-первых, надо понимать, что масла бывают для бензиновых или дизельных двигателей, а также универсальные. В нашем случае надо ориентироваться либо под бензиновые масла, либо под универсальные. Эти масла обозначаются буквой S по API. Например, API SL или SN являются маслами для бензиновых моторов. А вот API SN/CF — это универсальный вариант, подходящий и под бензин и под дизель.
АвтоВАЗ рекомендует использовать в двигатель масла по API не ниже SM и ILSAC — не ниже GF-4. Можно использовать также масла классом выше рекомендованных.
Внешние скоростные характеристики двигателя 1.6 Лада Ларгус по сравнению с двигателем от Лады Весты — 21179.
Ниже приведен график зависимости мощности и крутящего момента двигателей 21129 и 21179 и максимальной мощности. На графике хорошо прослеживается, что мотор 21129 выдает максимальный крутящий момент в 148 Нм на 4200 оборотах в минуту. А на 5800 об/минуту мы видим максимальную мощность в 78 кВт. Конечно, до двигателя 21179 эти показатели не дотягивают, но чувствуется, что АвтоВАЗ неплохо поработал над настройкой и модернизацией мотора.
Видео обзор двигателя ВАЗ 21129 1.6 л 16 клапанов от Лада Ларгус
Отзывы о двигателе Лада Ларгус 1.6 л. 16 кл.
Владимир, г. Новосибирск.
Всем привет. Купил себе Ларгус для работы. (у меня бизнес, небольшая типография). Взял на 16-клапанном моторе. До этого ездил на 8 кл. понравилось, как работает 16-кл. — тише, мягче, ровнее. Вибраций от него в разы меньше. Звук приятнее, едет лучше. Вроде разница в л.с. небольшая, но чувствуется. В общем, рекомендую к приобретению Ларгус именно с 16-клапанным мотором.
Игорь, г. Чита.
Взял недавно Ларгус с двигателем 1.6л 21129. Скажу сразу, что боялся обрыва ГРМ. Я сталкивался с этим уже — обрывало ГРМ на предыдущем авто. Последствия печальные. Хотел брать на с мотором от калины, но в последний момент передумал из-за того, что и 8-клапаник на Ларгусе тоже гнет клапана. В итоге решил выбрать, что больше нравилось — 16 кл. Менять ремень буду максимум через 50 тыс. км. Ибо больше — уже опасно.
Павел, г. Новороссийск.
У нас в собственности на конторе есть Ларгус 16 клапанов и 8 клапанов. 16 — клоп жрет масло, 8клоп — нет. Брали в одно время, пробег у обоих около 80 тыс — примерно одинаковый. Расход масла — где-то грамм 200-300 на тысячу!!!
всем привет. купили Ларгус Кросс с 16 клап мотором от Весты. Владею им уже два года. До этого был Лагус, но с двигателем от Рено. В сравнении опишу так — Ларгус с двиглом от Рено, более тяговит на низах, можно поставить третью передачу и она будет как автомат, везде тащит, на любых оборотах. Но на трассе, на 100 км/ч обороты будут уже почти свыше трех тысяч. У Ларгуса с двигателем от Весты будет по другому, низы в городе особенно надо подгазовывать, зато по трассе красота, 100 км/ч — обороты всего 2000. В целом Ларгус сбалансированное авто, особенно радует расход (после мазды СХ 9, обьемом 3,7))). очень удачная модель у ВАЗ.
почему тут написано, что у реношного К4М 16 кл. -102л.с.?
у моего написано — 104.7л.с.! брал в 2015году.
в тексте замените ,,Осенью 1017…, (слава компании рено, 1000лет на рынке?), на ,,Осенью 2017…,,!
Спасибо за внимательность)))))) исправили 😀
У кого нибудь была такая проблема ; после замены масла начали сильно стучать гидрокомпенсаторы на 16 клапанном моторе Лада ларгус. Может быть проблема в масле? Или гидрикам каюк ???
Скажите, это такой же мотор как и на Лада Веста?
Лада Ларгус 2020 г. выпуска Пробег 2141 км Расход масла 6 литров Это норма для двигателя 1.6 16 кл [106 лс]
нет, конечно, расход масла 6 литров это не норма не для какого мотора.
Лада Ларгус 2019года с Двигателе 21129 16клапангый 106л.с.
Плавают обороты на холодную при морозе бывает глохнет.
Как прогреется проблема исчезает.
При движении едет без проблем.
Кто подскажет в чем проблема.
Ошибок не горит, делали диагностику все чисто.