Какой двигатель для LADA Largus выбрать (какие ставят с завода)

Популярный фургон LADA Largus создан на базе Renault Logan MCV. Этот автомобиль пользуется уважением отечественных автолюбителей благодаря достаточно высокому уровню надёжности и внушительной грузоподъёмности. В этом материале мы поговорим о том, какие двигатели ставят на Ларгус. Это позволит определить, с каким мотором лучше приобретать автомобиль. Или какой именно двигатель нужно будет установить в автомобиль в случае его замены (можно будет выбрать более производительный агрегат).

Какой двигатель на ладе Ларгус
Какой двигатель на ладе Ларгус

ДВС Renault K7M 710/800 1.6 8V

Первая разновидность мотора, устанавливаемого в Largus — Renault Logan K7M 710 с рабочим объёмом в 1,6 литра. Он способен выдавать 89 л.с. и отличается от ДВС предыдущего поколения выросшим поршневым ходом (до 80,5 мм), увеличенной высотой блока, сцеплением, расширившимся в диаметре, увеличенным маховиком и другой формой картера КПП.

Какой мотор на Лада Ларгус
Какой мотор на Ларгус

У этого мотора достаточно устаревшая (но от этого надёжная конструкция). Здесь можно найти вещи, которые устанавливались в ДВС Renault ещё в 60-х годах ХХ века: коромысла, непонятная система привода насоса масла, нижний вал и так далее. При всём этом двигатель как-то умудряется соответствовать стандартам Евро-4.

Мотор Ларгус Renault K7M 710/800 1.6 8V

Производитель указывает, что при своевременном обслуживании данный мотор способен спокойно проехать 400 000 километров без необходимости выполнять капитальный ремонт. Ресурс достаточно неплохой. В 2010 году 710-й мотор немного доработали, увеличив его мощность до 83 л.с. Это дало возможность присвоить ДВС новый порядковый номер – 800.

У этого мотора есть свои недостатки. К самым распространённым минусам можно отнести увеличенный расход топлива, плавающие обороты на холостых, необходимость регулировки клапанов каждые 20 000-30 000 километров пробега, не слишком надёжный ременной привод ГРМ, течь сальника коленчатого вала, шумная работа двигателя и вибрации.

Интересно, что данный мотор можно немного «тюнинговать»: срезать катализатор, установить «спортивную прошивку» и соответствующий выход. Так получится довести его максимальную мощность до 88 л.с. Но особого прироста производительности ждать не стоит – возрастёт только расход топлива (причём существенно).

ДВС Renault K4M 1.6 л. 16

Именно этот мотор используется в таких хитах, как Renault Megane, Renault Clio II и Renault Laguna. Если вам интересно, какой двигатель на Лада Ларгус 16 клапанов лучше, то это именно он — Renault K4M. От предшественников (в том числе от K7M 710/800) этот мотор отличается другой головой с парой существенно облегчённых распредвалов. Также установлены совершенно другие поршни, гидрокомпенсаторы и прочие компоненты.

ДВС Renault K4M 1.6 л. 16

Интересно, что на Largus устанавливаются моторы Renault K4M, как выпущенные концерном Renault Espana, так и собранные на АвтоВАЗе. По наблюдениям автолюбителей, испанские двигатели обладают чуть большей надёжностью чем те, что были изготовлены на отечественном заводе. Плюс ресурс у них немного больше. Впрочем, различия минимальны и, если вам попалась LADA с мотором отечественной сборки, расстраиваться не стоит.

фото мотора

Как и у его предшественника, у мотора K4M имеются собственные недостатки. К наиболее значимым можно отнести высокую стоимость запчастей, провалы при работе ДВС, плавающие обороты в случае использования некачественного топлива. Также в случае обрыва ремня ГРМ гнутся клапаны (ремонт может влететь в копеечку), поэтому менять ремни и ролики нужно строго каждые 60 000 километров пробега.

Сравнительная таблица

А теперь сравним оба мотора и постараемся выяснить, какой двигатель лучше для Ларгус.  Для большего удобства мы решили оформить все данные в виде таблицы. Так будет проще сравнивать два двигателя внутреннего сгорания.

K7M 710/800 1.6 8V Renault K4M 1.6 л. 16
Производство Automobile Dacia Renault Espana/АвтоВАЗ
Марка двигателя K7M K4M
Годы выпуска K7M 710 (2004 — 2010), K7M 800 (2010 — наше время) 1999 — наше время
Материал блока цилиндров чугун чугун
Система питания инжектор инжектор
Тип рядный рядный
Количество цилиндров 4 4
Клапанов на цилиндр 2 4
Ход поршня, мм 80,5 80,5
Диаметр цилиндра, мм 79,5 79,5
Степень сжатия 9,5 9,5
Объем двигателя, куб.см 1598 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86/5500 102-115/5750
Крутящий момент, Нм/об.мин 128/3000 145-147/3750
Топливо 92 92
Экологические нормы Евро-3 Евро-4
Расход топлива, л/100 км — город

— трасса

— смешан

10

 

5,8

 

7,2

11,8

 

6,7

 

8,4

Расход масла, гр./1000 км До 500 До 500
Масло в двигатель 5W-40

5W-30

5W-40

5W-30

Замена масла проводится, км 7500 Нет данных
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

400

400

400+

400+

Тюнинг Нет данных +/- 120 л.с.
Двигатель устанавливался Renault Logan

Renault Sandero

Lada Largus

Renault Logan

Renault Sandero

Renault Kangoo 1 и 2

Renault Duster

Lada Largus

Renault Megane 1, 2, 3

Nissan Almera G11

Renault Clio 2

Renault Laguna 1, 2

Renault Scenic

Renault Fluence

Как можно было заметить из этой таблицы, особой разницы между двумя двигателями нет. Поэтому сокрушаться по поводу того, что вам попался автомобиль «не с тем мотором» не стоит. Производительность всё равно будет на одном уровне.

Заключение

Теперь вы знаете всё о том, какой двигатель стоит на Ладе Ларгус и чем различаются разные модели моторов. Стоит заметить, что особой разницы в том, какой двигатель стоит на Ларгусе нет – они примерно равны по своим возможностям и характеристикам.

Понравилась запись? Поделись в соцсетях, чтобы не потерять:

Стоит прочитать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *