Как правильно сделать регулировку клапанов двигателя Лада Ларгус

Многие автолюбители знают, что со временем требуется регулировка клапанов в Ларгус. Вне зависимости от того, какой именно двигатель установлен в автомобиле. Работа эта трудоёмкая и кропотливая. Её, конечно, можно выполнить самостоятельно, но делать это нужно с предельной внимательностью. Если у вас нет опыта в подобных вещах, и вы боитесь всё испортить, то лучше не рискуйте и обращайтесь в автосервис. Но попробовать никто не мешает.

Регулировка клапанов ларгус 8 клапанов
Регулировка клапанов Ларгус 8 клапанов

Что это за процедура

Клапаны в двигателе отвечают за подачу в цилиндры ДВС топливно-воздушной смеси. Клапаны изготавливаются из металла, который под воздействием перепада температур имеет свойство расширяться и сужаться в результате чего деформируется. Поэтому в дальнейшем требуется регулировка тепловых зазоров. Если этого не сделать, то ДВС будет работать неправильно, что приведёт к его выходу из строя.

Как часто нужно производить регулировку

Вообще, регулировка клапанов в Лада Ларгус рекомендована каждые 100 тысяч километров пробега. Однако существуют определённые признаки того, что регулировку стоит провести досрочно. К примеру, если из-под капота доносится характерное «цоканье» при работе двигателя на малых оборотах при пуске мотора «на холодную».

Ещё одним признаком является существенное падение тяги при увеличенном расходе топлива. Если вы заметили такое поведение мотора, то пора выполнять регулировку. Если не предпринять меры, то в скором времени клапаны могут «прогореть». Ремонт будет дорогостоящим и займёт достаточно много времени.

Необходимые значения регулировки

Если не планируется менять клапаны, то нужно знать максимальные значения зазоров, которые можно оставлять между клапанами:

  • Впускные: 0,10 — 0.15 мм.
  • Выпускные: 0,25 — 0.30 мм (без замены клапанов).
  • Выпускные: 0,20 — 0.25 мм (с заменой клапанов).
щупы
Меряем зазоры клапанов Рено-Лада Ларгус

Подготовка

Перед тем, как приступать к основной процедуре нужно выполнить некоторые подготовительные работы. Без них даже добраться до клапанов никак не получится.

Подготовительный этап:

  • Сначала установите машину на двухстоечный подъемник, затяните ручник, полностью отключите зажигание и снимите «массу» с клеммы аккумулятора.
  • Демонтируйте корпус воздушного фильтра автомобиля.
  • Аккуратно снимите крышку головки цилиндров.

регулировка клапанов к7м

  • Открутите и демонтируйте переднее левое колесо автомобиля.
  • Снимите правый грязезащитный щиток.
  • Уберите ремень привода вспомогательного оборудования.
  • Демонтируйте шкив коленчатого вала.
  • Снимите опору подвески двигателя справа.
  • При помощи головы Torx E14 и удлинителя выкрутите пробку отверстия под фиксатор ВМТ.

выкручиваем пробку

  • Уберите верхнюю крышку привода ГРМ.
  • При помощи головы на 18 и воротка вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала (но только вместе с проставкой).
  • При помощи головы на 18 проверните болтом коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на шкиве распредвала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива.
  • Установите фиксатор ВМТ типа ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L.
  • Головой на 18 проверните коленвал по часовой стрелке до упора в фиксатор так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленвала.

проворачиваем коленвал

  • Уберите фиксатор ВМТ.
  • Поочередно проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра. При проверке пятки коромысел указанных клапанов должны быть обращены к затылкам – цилиндрическим частям кулачков распределительного вала. При этом коромысла могут качаться на оси в пределах зазора в приводе
  • Проверьте тепловой зазор между торцами стержня клапана и регулировочного винта при помощи специальных щупов.

проверяем зазор

Процесс пошагово

Теперь начинаем собственно регулировку клапанов (8) Ларгус. Перед этим стоит убедиться, что под рукой имеются все необходимые инструменты.

Процесс регулировки:

  • Ключом на 10 ослабьте затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая этот самый винт разводным ключом.

ослабляем гайку

  • Установите необходимый зазор путём вращения регулировочного винта.
  • Зажмите контргайку, удерживая регулировочный винт ключом.

Метод полного открытия выпускного клапана:

как открывается выпускной клапан

  • При необходимости, последовательно проворачивая коленвал по часовой стрелке за болт, провести регулировку зазоров в механизме привода ГРМ в порядке, указанном на рисунке.
  • А — установите выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.
  • В — проверьте зазор впускного клапана цилиндра 3.
  • С — проверьте зазор выпускного клапана цилиндра 4.
  • Повторите процедуру регулировки других цилиндров.
  • После регулировки клапанов не забудьте затянуть контргайки моментом 9 Н.м (0,9 кгс.м).

Завершение работы

На завершающем этапе производится сборка всех узлов и другие процедуры, которые необходимы для обеспечения работоспособности ДВС.

Завершение процедуры:

  • Нанесите герметик или другую субстанцию с подобными свойствами на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ и закрутите пробку при помощи головы Torx Е14 и удлинителя.
  • Установите верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ.
  • Верните на место правую опору подвески двигателя.
  • Установите шкив коленвала.
  • Верните ремень привода вспомогательных агрегатов.

После этого останется только вернуть на свои места правый боковой грязезащитный щиток, правое переднее колесо, крышку головки цилиндров, корпус воздушного фильтра и накинуть обратно «массу» на АКБ. На этом процесс регулировки клапанов можно считать завершённым. Теперь можно заводить двигатель и проверять его работоспособность.

Заключение

Теперь вы знаете всё о том, как осуществить регулировку клапанов в Ларгус 16 клапанов и 8 клапанов. Все отличие этих моторов заключается в том, что с 16-клапанным ДВС придётся дольше провозиться. Если вы будете выполнять все действия в строгом соответствии с инструкцией, то никаких проблем возникнуть не должно.

Понравилась запись? Поделись в соцсетях, чтобы не потерять:

Стоит прочитать

This Post Has One Comment

  1. Спасибо за информацию , добавил в закладки, скоро собираюсь выполнять эту процедуру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *