Содержание записи
ШРУС наружный Лада Ларгус — это важный узел в передней подвеске, отвечающий за передачу крутящего момента от КПП через привода к колесам. Вообще, ШРУС — это аббревиатура, которая расшифровывается, как шарнир равных угловых скоростей.
Если говорить простыми словами, то во время движения колеса автомобиля не всегда находятся на одной оси, так как машина маневрирует и поворачивает. Кроме этого, они еще и не всегда будут в одной плоскости, т.е. при наезде на неровность одно колесо может быть выше другого и наоборот. Если бы не ШРУС, то трансмиссию бы постоянно закусывало, что привело бы к невозможности эксплуатации автомобиля.
Почему ШРУС называют гранатой?
В простонародье ШРУС называют гранатой из за схожести формы. Сейчас речь идет не о привычной большинству «лимонке», а ручной гранате с рукояткой. На мой взгляд, самое большое сходство автомобильный ШРУС имеет с РПГ-41, т.е. ручной противотанковой гранатой. Вот так выглядит «среднестатистический» ШРУС легкового автомобиля:
А вот так РПГ-41:
Согласны, что сходство формы есть? Отсюда и народное название автомобильного узла «гранатой».
ШРУС наружный Лада Ларгус с АБС?
Наружный ШРУС Лада Ларгус не предусматривает в своем устройстве АБС. Если Вы хоть раз сталкивались с самостоятельной заменой переднего ступичного подшипника на Лада Ларгус, то должны помнить, что задающий диск расположен в самом ступичном подшипнике. Поэтому граната не участвует в работе АБС никаким образом, т.е. граната Лада Ларгус для авто с АБС и без него ничем не отличается.
Однако, следует понимать, что передние ШРУСы на Лада Ларгус отличаются по размеру и количеству шлицов. Если у Вас стоит КПП Renault JH3, которые обычно комплектовались с 8-клапанным мотором, то наружная граната имеет 23 внешних шлица и 30 внутренних.
А коробка JH5 имеет ШРУС с 22 внешних шлица и 30 внутренних.
Если же у Вас стоит КПП АвтоВАЗ, то наружный ШРУС будет иметь 23 внешних шлица и 30 внутренних. Количество клапанов ДВС тут не играет никакой роли. 8 или 16 клапанов — без разницы. Поэтому правильнее ориентироваться на то, какая КПП установлена на автомобиль.
Однако, данная информация была проверена на момент написания статьи и перед поездкой в магазин и покупкой ШРУСа на Лада Ларгус лучше перепроверить информацию, а именно демонтировать ШРУС и удостовериться в том, какое количество шлицов имеет установленный на автомобиль ШРУС.
Точно также, не будут отличаться правый и левый ШРУСы.
Лада Ларгус ШРУС наружный замена
1. Снимаем декоративную заглушку ступичной гайки если такая установлена на Вашем автомобиле и отворачиваем ступичную гайку. Если Вы являетесь счастливым обладателем гайковерта, то отвернуть ступичную гайку будет просто. Если гайковерта нет, то крепкая головка, вороток подлиннее и вперед.
2. Далее поднимаем домкратом авто, отворачиваем колесо.
3. Отворачиваем гайку крепления рулевого наконечника и выбиваем его из рулевой сошки.
4. Откручиваем гайку крепления скобы датчика АБС и отодвигаем его в сторону.
5. Отворачиваем 2 болта крепления стойки к поворотному кулаку.
6. Вынимаем привод из ступицы.
7. Теперь снимаем хомуты с внутренней гранаты и вынимаем трипод вместе с пыльником и приводом.
8. Срезаем хомуты с внешней гранаты и отодвигаем пыльник.
9. Резким ударом молотка по внутренней обойме ШРУСа сбиваем его с привода.
10. Удаляем остатки старой смазки и пыльник, если планируете его менять. Чаще всего, пыльник идет в комплекте со ШРУСом, поэтому ставим новый.
11. Демонтируем старый стопор и устанавливаем на его место новый.
12. Набиваем новый ШРУС смазкой. Для внешней гранаты используется смазка ШРУС-4.
13. Забиваем новый ШРУС на место. Обжимаем новые хомуты специальными щипцами.
14. Устанавливаем трипод во внутреннюю гранату, добавляем новую смазку. Обратите внимание, что для внутренней гранаты используется другая смазка — пластичная смазка для триподов. Устанавливаем новые хомуты на внутреннюю гранату.
15. Собираем все в обратном порядке.
Замена пыльника наружного шруса Лада Ларгус
Замена пыльника наружного ШРУСа Лада Ларгус выполняется аналогичным образом, что и замена гранаты полностью. Разница лишь в том, что остается старый ШРУС. Также при замене пыльника рекомендуется заменить полностью смазку в гранате.
ШРУС наружный Лада Ларгус артикул
Оригинального ШРУСа Лада Ларгус в продаже не бывает, так как он продается только в сборе с приводом целиком. Однако, есть сторонние производители, которые выпускают отдельно внешний и внутренний ШРУСы на Лада Ларгус.
Однако, для КПП JR5 можно купить ШРУС от Ниссан Микра, который прекрасно подходит. Найти его можно по артикулу:
NISSAN 39211-BC50J.
Параметры данного ШРУСА:
Резьба 1 | MM20x1,5 |
Шлицы наружные, шт. | 23 |
Шлицы внутренние, шт. | 22 |
Диаметр под сальник, мм | 49 |
Длина 1, мм | 83,5 |
Длина 2, мм | 56 |
И его аналоги:
LYNX CO5767
ASHIKA 62-01-148
EKG 924992
GKN/LOEBRO 305241
GKN/SPIDAN 24992
GLO 3657K
H.D.K. NI-091
H.D.K. NI-91
H.D.K. NI-E091
JAPANPARTS GI-148
JAPKO 62148
METELLI 15-1443
METELLI 15-1634
MEYLE 36-14 498 0034
NIPPARTS J2821038
NK 512254
SKF VKJA 5734
На КПП JH3 можно ориентироваться на ШРУС MANOVER MR1548658.
Большинство владельцев Лада Ларгус с КПП JR5 отдают предпочтение ШРУСу GO295 от Trialli, который стоит небольших денег и отрабатывает свои деньги.
Нет номеров деталей внутренних шрусов с коробкой JR5.Для наружних шрусов есть номера деталей а внутренних нет с такой коробкой.