ЛуАЗ Прото — мог бы стать бестселлером!

Это внедорожник, который при более совершенных разработках мог бы произвести автомобильную революцию в СССР.

В конце 1980-х, когда на Большом Севере появились первые признаки надвигающегося апокалипсиса, Минавтосельхозмаш решился на автомобильную революцию. Ленинградские специалисты задумали создание компактного деревенского внедорожника, и так появилась экспериментальная модель Proto.

Группа ленинградских дизайнеров во главе с Геннадием Хаиновым и Дмитрием Парфеновым уже имела на счету интересный концепт-кар под названием Laura. Проект лично оценил Михаил Горбачев, благодаря чему институт НАМИ создал в Ленинграде лабораторию по моделированию перспективных автомобилей.

ЛуАЗ Прото - мог бы стать бестселлером!

Хаинов и его коллеги создали действительно интересную и перспективную машину, которая выглядит свежо и необычно для страны советских времен, несмотря на простые формы кузова. Автомобиль имеет ломаную линию талии, отлично сочетается с плоскими панелями кузова, бамперы не большие и тяжелые, дуга безопасности типа «кенгуру» добавляла автомобилю уверенности и агрессивности, столь необходимых автомобилю для бездорожья.

Кузов выполнен по схеме, несущей объемную стальную конструкцию с подвесными пластиковыми панелями, а интерьер выдержан в светлых тонах. По внутреннему пространству кузов Proto не уступает кузову ВАЗ 2109.

ЛуАЗ Прото - мог бы стать бестселлером!

Задние сиденья были раздельными, они могли сдвигаться на 100 миллиметров вперед, а затем в опущенном положении образовывали спальные места. Их можно было складывать вместе и по отдельности, что создавало условия для очень приличного грузового пространства. Если груз был негабаритным, проблема решалась простым снятием задней части крыши вручную, превращая машину в пикап.

ЛуАЗ Прото - мог бы стать бестселлером!

Двигатель «Прото» — Таврический МеМЗ-245. Крышка над ним была интегрирована с передними крыльями и при открытии обеспечивала широкий доступ к двигателю и узлам вокруг него. Однако трансмиссия была разработана специально для внедорожника — это 6-ступенчатая механическая трансмиссия, у которой первые две передачи были понижающими. Из-за отсутствия межосевого дифференциала передний мост включался вручную в режиме бездорожья. Для уменьшения погрузочной высоты сзади подвеска была подпружиненной, зависимой, типа De Dion. Пол был сделан ровным, и емкость вмещала 42 литра.

Новый внедорожник должен был заменить уже устаревший ЛуАЗ-969М. И предпосылок к успеху было много. Автомобиль попал в категорию машин для активного отдыха, сегмент, который только начинал набирать популярность.

Первый прототип был полностью готов к середине 1989 года и отправлен на испытания в НАМИ. Все выглядело нормально, но уже через неделю машину признали неисправной. Почему? Остается только догадываться. Но факт остается фактом — не является ли зеленый свет на производство одной из самых интересных, оригинальных и перспективных машин в истории советского автопрома

Стоит прочитать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *