В прошлом году АвтоВАЗ не смог произвести примерно 109 тысяч автомобилей. Сокращение производства связано с незапланированными простоями, которые возникали из-за нехватки комплектующих. Подобная ситуация наблюдается во всех сферах, связанных с электроникой. В 2020 году из-за пандемии коронавируса появился острый дефицит полупроводников, который сохраняется и в данный момент времени.
С весны 2021 года АвтоВАЗ внепланово тормозил сборочные линии из-за нехватки полупроводников. К слову, данный дефицит продолжается и в настоящее время. Пик кризиса выпал на середину 2021 году, когда завод останавливал производство каждую неделю стабильно.
В общей сложности, простой производства обошелся АвтоВАЗу примерно в сумму, равную продажам за 3 месяца. Иными словами, АвтоВАЗ потерял 25% прибыли за прошлый год.
Для того, чтобы компенсировать простои в производстве, руководство завода прибегло к введению дополнительных рабочих смен в выходные дни. Но сделать это оказалось только для автомобилей на платформе B0 (Лада Ларгус, LADA XRAY, Renault Logan и Sandero), а также Lada Niva. Данная мера позволила частично сократить отставание от плана.