Автомобили, в которых предусмотрено наличие гидравлической системы, пользуются особой популярностью на сегодняшний день. При этом следует отметить, что в их конструкции особую функцию выполняет главный и колесный тормозной цилиндр. Поэтому в сегодняшней статье мы более подробно поговорим о данном приспособлении, дабы каждый из вас знал, как его правильно обслуживать.
На самом деле под тормозным цилиндром подразумевается определенная категория различных управляющих и исполнительных устройств тормозов автомобилей с гидроприводами. При этом они сами по себе подразделяются на две категории, в зависимости от основного назначения и конструкционных особенностей.
Если говорить о главном тормозном цилиндре, здесь речь идет об элементе управления всеми тормозами авто. Что касается колесных цилиндров, они в свою очередь используются в качестве исполнительных элементов, способных приводить в действие колесные тормоза.
На самом деле главный тормозной цилиндр используется для разрешения нескольких задач.
- Во-первых, с его помощью преобразуется механическое усилие от тормозной педали в давление рабочей жидкости, что в свою очередь оказывается вполне достаточно для привода исполнительных узлов.
- Во-вторых, это приспособление обеспечивает постоянный уровень рабочего материала в системе.
- В-третьих, этот компонент сохраняет работоспособность тормозных элементов в момент потери герметичности, протечках и прочих неприятных моментах.
- В-четвертых, также здесь можно говорить о возможности облегчения управления автомобилем, в случае наличия усилителя тормозов.
Колесный тормозной цилиндр к главному цилиндру может подключаться разными способами, в зависимости от типа привода. Например, если говорить о заднеприводных транспортных средствах, в них первый контур размещен на передних колесах, а второй – на задних покрышках. Также в некоторых случаях приходится сталкиваться с комбинированным подключением, в котором предусмотрено наличие двух рабочих цилиндров, расположенных на каждом отдельном колесе.
Автомобили с передним приводом подразумевают несколько иную конструкцию. Здесь первый контур расположен на правом переднем и левом заднем колесе, а вот второй – на левой передней и правой задней резине.
Также могут использоваться и другие модификации и конструкции тормозных механизмов.
Давайте с вами более подробно поговорим о конструкции и принципе работы основного тормозного цилиндра.
В первую очередь хочется отметить, что данные приспособления могут подразделяться между собой на несколько вариантов, в зависимости от количества контуров. Поэтому можно выделить одноконтурные и двухконтурные элементы. Если говорить о цилиндрах одноконтурных, они в современном мире практически не применяются. Соответственно это говорит о том, что большая часть автомобилей, выпускающихся сегодня, оборудовано двухконтурными цилиндрами. При этом следует отметить, что такие тормозные механизмы являются более надежными, безопасными и эффективными.