Содержание записи
Клиренсом называется расстояние от поверхности земли и до самой нижней точки автомобиля. Ни для кого ни секрет, что чем больше дорожный просвет, а он же и клиренс, тем проходимее автомобиль. Так какой же клиренс у Лада Ларгус? Согласно официальным данным клиренс Лада Ларгус составляет 145 мм. Много это или мало? Об этом расскажем дальше.
Дорожный просвет Лада Ларгус 145 мм — много или мало?
Во-первых, хочется сразу отметить, что перед тем, как начать писать эту статью, я посмотрел, какую информацию выдают на других сайтах. И знаете что? Везде была совершенно противоречивая информация. Я встречал информацию, что клиренс Лада Ларгус может быть и 160 мм, и 175, и даже 210! Представляете? Я абсолютно не понимаю, чем руководствуются авторы этих блогов, прежде, чем пишут статьи. Поэтому официально заявляю, что дорожный просвет Лада Ларгус составляет 145 мм! И точка! А теперь продолжим. А нет, кто еще не читал про цены и комплектации Лада Ларгус, не забудьте это сделать на сайте.
Для чего же хватит этого дорожного просвета? Конечно, эта машина не для бездорожья. Само собой, Ларгус и не предназначался для езды по пересеченной местности. Прежде всего, Ларгус имеет статус коммерческого универсала, ну или в конце концов, семейного универсала. Что же это значит?
Коммерческий универсал — это небольшой автомобиль категории B, который предназначен для перевозки небольших грузов. Обычно, подобные автомобили используются коммерческими организациями, например курьерскими службами для доставки посылок. Семейный универсал предназначен для семейного использования, например для поездок на дачу. Важен ли в этих случаях клиренс? Конечно, да. Если оценить здраво ситуацию, то и в первом, и во втором случае клиренс особенно важен. Если загрузить автомобиль, то его дорожный просвет сразу уменьшится на 3-4 см. Во втором случае также важен дорожный просвет, так как дороги на дачу чаще всего не в самом хорошем состоянии.
Так много это или мало? Ответить на этот вопрос достаточно сложно, так как к всех разные представления о высоком и низком автомобиле. Для того, чтобы хоть как-то оценить реальный клиренс универсала, давайте обратимся к сравнению. Ниже в таблице мы сравнили основные модели АвтоВАЗа и их клиренс.
Модель | Клиренс, мм |
Ларгус | 145 |
Ларгус Кросс | 170 |
Веста Кросс | 203 |
Веста SW | 178 |
Веста | 175-178 |
Гранта | 160 |
Приора | 165 |
4×4 Урбан | 205 |
Калина | 145-160 |
Калина Кросс | 183 |
2114 Самара | 165 |
Как можно заметить у Ларгуса оказался самый маленький клиренс. Он равен только, что у Калины. Почему так? Дело в замерах. На Ларгусе, в отличие от остальных, замеры проводились на полностью загруженном кузове. Вот и вся арифметика. Получается, что на «разгруженном» Ларгусе клиренс должен быть на 2-3 больше.
Как увеличить клиренс на Лада Ларгус?
Увеличить клиренс на Лада Ларгус можно несколькими способами. Основными способами являются:
1. Установка больших по диаметру дисков и более высокой резины.
2. Установка специальных проставок.
3. Установка увеличенных амортизаторов и пружин.
Первый способ является одним из самых простых, но в то же время самым затратным по финансам. Но и есть у этого способа существенный недостаток — небольшой процент увеличения дорожного просвета. К примеру, с завода штатный размер резины Лада Ларгус составляет 185/65 R15. Мы можем увеличить высоту резины, например на 5 единиц. Т.е. взять резину 195/70 R15. В первом случае высота покрышки у нас была 120 мм, а во втором — 136 мм. Фактически мы увеличим наш клиренс примерно на 16 мм. Сразу такой прирост высоты вполне неплох, но есть одна оговорка — резина большего диаметра и высоты может задевать при поворотах об кузовные детали или подкрылки. Также может неправильно работать спидометр, так как с завода он откалиброван под определенный размер колес. А колесо большего диаметра будет делать меньше оборотов, соответственно спидометр начнет врать.
Второй способ тоже не сложный, да и по деньгам выйдет не очень дорого. Просто покупаете в магазине проставки под амортизаторы и устанавливаете их.
Проставки продаются под разные размеры. конструкция получается довольно надежной и безопасной. Однако, если придется переоформить такую машину в ГИБДД, то это вряд ли получится — инспектора отправят устранять установку проставок. По закону такая доработка является внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Третий способ является наиболее грамотным с технической точки зрения. Суть его заключается в подборе увеличенных пружин и удлиненных амортизатором на автомобиль. По затратам он примерно равен замене резины, так как хорошие стойки и пружины не могут стоить дешево.
Можно ли уменьшить дорожный просвет Лада Ларгус или занижение
Вот тут уже вопрос довольно таки интересный. Чаще всего «боязнью высоты» (занижением) «страдают» молодые водители, которые хотят уронить свой авто ниже к земле. К счастью, Ларгус не является предметом притязания молодежи и очень редко подвергается занижению со стороны молодежи. Но, есть и любители низких универсалов. Но тут для занижения нужен более точный подход. Отпилить болгаркой пару витков пружины не выйдет. Все дело в форме пружин с переменным шагом витков. Единственный выход — ставить укороченные пружины от другого авто. Например, в продаже есть укороченные пружины от Логана. Купить такой комплект пружин с занижением -50 мм можно примерно за 4 тысячи рублей. В идеале нужно сразу заменить и амортизаторы на укороченные.
А вот, как выглядит Ларгус с укороченными пружинами:
Клиренс Лада Ларгус 7 мест и 5 мест одинаковый или нет?
В случае с 7- и 5- местным универсалом отличий в клиренсе нет. В загруженном состоянии он составляет 145 мм, а в простом — 175 мм.
Какой клиренс у Лада Ларгус Кросс?
Те, кто следит за данной моделью, знают, что у Ларгуса есть и версия Кросс, у которой увеличен клиренс. Дорожный просвет у кроссовой версии был увеличен за счет переработки подвески путем установки других амортизаторов, а также заменой колес на больший диаметр. Для тех, кто не в курсе, на простые Ларгусы ставятся колеса 185х65R15, а на Кросс версию — 205х55хR16.