Ступица колеса является сердцевиной во вращающемся механизме. Кроме этого здесь приходится говорить об основной детали как самого колеса, так и подвески, которая используется для установки покрышек и всех ее составных компонентов. Также в случае поломки других изделий ступица обеспечивает беспрепятственный доступ к ним, за счет чего появляется возможность выполнить ремонтные работы.
На самом деле различают несколько видов ступиц. В этом случае приходится говорить о приспособлениях для управляемых и неуправляемых колес. Причем в последнем случае речь идет об изделиях, которые используются исключительно на транспорте с задним приводом. А вот что касается управляемой резины, здесь размещение ступицы происходит на переднем мосту в машинах с передним приводом.
Давайте с вами выясним основную функциональность автомобильных ступиц.
В первую очередь хочется сказать, что здесь речь идет о части подшипников, посредством которой обеспечивается правильное вращение колес. Каждая отдельная ступица на машине предназначена для передачи крутящего момента, удержания тормозной системы, крепления колес к подвеске и их вращения вокруг оси. Таким образом, собственно и происходит передвижение транспортного средства.
На передних и задних колеса компоненты подшипников выполняют несколько разные функции. При этом, если говорить о передних ступицах, перед ними стоит достаточно ответственная задача – обеспечивать эффективное соединение дисков с поворотными механизмами, остановку авто и общего движения транспорта. Все это относится к переднеприводным автомобилям. Что касается машин с задним приводом, в них особую функцию выполняют все имеющиеся ступицы. А все потому, что с их помощью осуществляется крутящий момент, который отвечает за тормозной путь автомобиля.
Итак, с какой целью устанавливается ступица на авто?
- Во-первых, благодаря наличию данного приспособления обеспечивается передача крутящего момента покрышке.
- Во-вторых, данная деталь эффективно справляется с удержанием узлов на полуоси.
- В-третьих, также здесь можно говорить о правильном вращении колес.
- В-четвертых, ступица используется для удержания тормозных барабанов и дисков.
- В-пятых, именно это приспособление обеспечивает фиксацию самой резины.
Как бы там не было, именно от функциональных особенностей ступицы, напрямую зависит работа рулевого и тормозного механизма. Поэтому крайне важно регулярно проверять ее целостность, дабы предупредить вероятность возникновения неприятных моментов.