Автомобили с газобаллонным оборудованием уже давно завоевали расположение автомобилистов. Ведь это — отличный вариант регулярно экономить на топливе. Особенно если ГБО было установлено на заводе-изготовителе. Это гораздо надёжнее, ведь на производстве оборудование прошло тщательную проверку. АВТОВАЗ уже несколько лет назад начал предлагать потребителям двухтопливные автомобили. Встречайте LADA Largus CNG в АвтоГЕРМЕС — практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане.
С виду точно такой же, как и его бензиновые собратья. Только шильдик на задней двери говорит о том, что этот Largus ездит на газе. Но присутствует и штатный бензобак на 50 литров. Более того, даже когда машина движется на метане, бензин она все равно немного расходуется, примерно 1-1,5л./100 км. Это сделано для снижения температуры сгорания смеси, чтобы уменьшить термическое воздействие на двигатель при использовании газа.
Газобаллонное оборудование на заводе устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и LADA Largus Cross. Использование метана позволяет сократить затраты на топливо, повысить ресурс мотора и экологичность автомобиля.
Металлопластиковый баллон объёмом 90 литров весит 72 килограмма. Располагается он за спинками второго ряда сидений. Со стороны багажника прикрыт пластиковым кожухом, рассчитан на рабочее давление от 20 до 30 Мпа. Заправляется через штуцер, расположенный рядом с заливной горловиной бензобака, оснащенный обратным клапаном. В зависимости от температуры окружающего воздуха, рабочего давления на заправочной станции и плотности метана, в баллон можно закачать от 18 до 22 кубических метров газа. Заправка автомобиля занимает не более 10 минут.
Принцип работы Lada Largus CNG такой же, как и у других автомобилей с ГБО. Запускается двигатель исключительно на бензине, после прогрева автоматически переходит на газовое питание. Если во время движения газ заканчивается, мотор сам переключается на бензин. Водитель по желанию может переключать питание с одного типа топлива на другой. Для этого на приборной панели имеется специальная кнопка, на ней же светодиоды, которые показывают количество оставшегося метана. Двойной объём топлива обеспечивает отличную автономность — при полной заправке LADA Largus CNG может проехать более 1000 км!
В чём же преимущество покупки LADA Ларгус CNG? Ведь можно купить обычную бензиновую машину и поставить на неё ГБО. Но на CNG даётся полноценная заводская гарантия (три года или 100 тысяч километров), кроме того, вам не придётся регистрировать газовое оборудование в ГИБДД.
Главный плюс использования газа в качестве топлива – это экономия средств на топливо. Газ расходуется больше чем бензин примерно на 20%, но стоимость первого и ниже почти вдвое. Выбор за вами! В Дилерских центрах компании АвтоГЕРМЕС LADA автомобили LADA Largus CNG всегда в наличии.
LADA LARGUS CNG || АвтоГЕРМЕС

Рассматривал ларгус только как 7 местный авто для семьи.
Баллон как на пазике))) на крыше поставить )))
https://youtu.be/N1gl-JVl670?t=180 расход метана в кубах меньше на 20% от расхода бензина в литрах. Тут привели пример справедливый для пропанового ГБО, да и ценник почти в два раза у сжиженного газа. Метан почти в 2,5 раза дешевле бензина, а с учетом расхода один километр пути выходит в три раза дешевле. Минусов у метана три — это потеря пространства, малый пробег на заправке и 200Атм в салоне. Пропан дороже, но баллон в нише запаски и пробег сопоставимый с бензиновым на одной заправке.
Что происходит с баллоном в случае лобового столкновения? Есть ли тест-драйвы? Меня не интересует вероятность взрыва. Меня беспокоит что на скорости 40-50 км/ч, баллон весом в 100 килограмм имеет очень хороший импульс и его сорвёт с креплений, а дальше он задавит пассажиров, или прилетит мне на первый ряд.
Выходит, что газовую версию сделали "для галочки". Ездит не на пропане, а не на метане + лишается преимуществ универсала с большим багажником. Все сделано для того, чтобы люди плюнули на эту комплектацию и взяли бензиновый вариант, а там акцизы, ежегодно повышаемые.
Приглашаю вступить в группу метановые заправки. Большая и актуальная база АГНКС. Удобная "Яндекс" платформа. https://vk.com/club197669004
Мишина у которой нет автоматической коробки стоит почти лям.🤔
1 с таким балоном смысл универсала
2 зачем метан а не пропан
Логично было бы сделать запираемый лючок бензобака…
где-то примерно учитывая разницу в цене она за 50-60 т км окупится .В такси хорошо или кто много ездит .
Здравствуйте!
Хочу узнать, при установке ГБО вы сверлите отверстия или используете переходники.
Автомобиль: Lada Largus 2019 год
Я поставил метан на ларгус а багажник почти пустой. И это в гараже, а на заводе не могут нориально установить.
С баллонов в багажнике весь смысл от ларгуса теряется
Если рванет то паражение всех будет в радиусе минимум 20 метров
Показываете ларгус на метане, а характеристики расхода и стоимости от пропана (+20% и в два раза дешевле). Дизлайк однозначно.
Не плохо
что за бред? заводской вроде а установлена посреди багажника это как вообще. смысл тогда от этого универсала . голову включайте инженеры. люди даже сами додумались ставить на место запаски под днищем авто газовый балон а запаску на крышу или дверь , так почему мега тупые инженеры автоваза не додумались всё ещё до этого?
У меня в городе одна заправка и то у черта на куличках..Думаю и в других городах такая же задница..И что мне с этим автомобиле делать?
Классная тачка. Хочу купить!
Хотел купить для работы…а мне нужен багажник же(( про то, что жрет всегда бензин 1.-1.5л впервые слышу, думал только пропан кушает пока греется на бензине. Спасибо за видео
Хуя такой баллон посреди багажника бугагагагага)))). Как вариант можно ещё вместо сидений его положить и постелить что-нибудь мягкое, картон с помойки, например
И ГБО пятого поколения.
Да и еще чуть не забыл , делайте сразу фаркоп перед балоном , так гораздо надежнее.
Ну и где заправлятся этим метаном , в Москве ни одной заправки а в области все на пропане. И потом что за глупость ставить балон в багажник , ведь из за большого багажника и берут эту машину. Ставьте пропановый балон вместо запаски а запаску крепите сзади на дверь.
инженеры на вазе имбицилы, интегрировать балон снизу для этих даунов задача похоже непосильная. Сдели то, что и установщики в гараже сделают
А почему не на пропан-бутане? он же вроде популярнее в разы и стоимость ГБО ниже по себестоимости