Главная / Обзоры Лады Ларгус / ГБО на Ладу уже НЕ так ВЫГОДНО? Пробуем метан! Битопливная Лада Ларгус

ГБО на Ладу уже НЕ так ВЫГОДНО? Пробуем метан! Битопливная Лада Ларгус



Не забудьте подписаться на наш канал 🙂
Перед началом теста первым делом полез изучать количество АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции) в Москве. Прогресс есть: пять лет назад их было четыре на всю Москву и около 230 на Россию, сейчас – 12 и, по разным данным, от 370 до 500 соответственно. Мало, но как-то жить с метановой машиной уже можно.
Решив, что одной Москвой Ладу Ларгус CNG не проверишь, уезжаю из столицы по трассе М-5 «Урал», перебираюсь по связке Шилово – Касимов на Егорьевское шоссе и по нему возвращаюсь домой. Один день и около 800 км пробега. Удачно заправился в Рязани (и очень дешево – по 14,6 рубля за кубометр), подороже – в Касимове. А вот на въезде в Москву автоматике что-то не понравилось, и до дома Lada Largus CNG ехала уже на бензине.
Потом на других столичных АГНКС проблем не было. Правда, это если не забывать возить с собой документы на установленное оборудование. Без них имеют полное право отказать в заправке баллона.
Подсчитываю экономию и не верю результату. Километр пробега на метане обходится втрое дешевле, чем на бензине! Но битопливный универсал дороже обычного на 72 тысячи рублей. В лучшем случае отбивать переплату придется 36 000 км.
Иметь АГНКС четко по маршруту повезет единицам. Значит, надо еще учесть перепробег чисто для заправки машины. ТО битопливной версии обходится существенно дороже. За первые четыре обслуживания переплатите 12 300 рублей в Москве или, к примеру, 11 600 в Тольятти. И громоздкий груз в салоне не перевезешь: установленный поперек баллон на 90 л убил идею трансформируемого пространства.
Наконец, нематериальный, но неприятный момент – недостаток динамики. АВТОВАЗ честно декларирует потерю 12 «лошадей» при работе двигателя на метане. Ларгус теряет в тяге и эластичности очень ощутимо. Настолько, что каждый обгон требует силы духа, а на четвертую иногда переходишь даже без них: на высшей передаче Ларгус отказывался удерживать набранные 80-100 км/ч в подъеме. И это на пустой машине!
Экономия на топливе за счет метана выходит существенная. Но заправок мало, и есть сопутствующие траты, помимо переплаты за новую машину. Пока это эксперимент для сильных духом.

Александр
Author: Александр

Всем привет! Меня зовут Александр! Я автор этой статьи и одновременно владелец универсала LADA LARGUS. Я автомеханик, автомобильный эксперт! 11 лет за рулем, 16 лет в автомобильной тематике! Вы можете написать мне на почту любой интересующий вопрос: 89234640042@mail.ru Ссылка на мою страницу Вконтакте

Александр

Автор Александр

Всем привет! Меня зовут Александр! Я автор этой статьи и одновременно владелец универсала LADA LARGUS. Я автомеханик, автомобильный эксперт! 11 лет за рулем, 16 лет в автомобильной тематике! Вы можете написать мне на почту любой интересующий вопрос: 89234640042@mail.ru Ссылка на мою страницу Вконтакте

Просмотр всех записей Александр →

31 Комментариев для “ГБО на Ладу уже НЕ так ВЫГОДНО? Пробуем метан! Битопливная Лада Ларгус”

  1. Сейчас метан почти как пропан,19р и 22.5 и смысла нет,заправок мало,место крадет в машине и взрываются так что машину не узнаешь какая была-200 атмосфер.БОМБА В МАШИНЕ!!!!

  2. Отличное авто! Отъездил год и намотал 34000 км. Единствнное НО это отсутствие заправок. У нас в Первоуральске только 1 на въезде в город и на ней всегда полно автобусов, в Екатеринбурге их всего 2 шт, а это уже столица Урала…

  3. На 200 тысяч дороже ларгуса в аналогичной комплектации , помимо этого занят багажник — чем ларгус как раз и ценится , да ещё малое количество заправок. Скорее всего этот вариант не приживётся в ближайшее будущее.

  4. Хотел построить маршрут от Красноярска по карте газпрома в Ачинск, и представьте ха, ха. В Сибири нет метановских заправок, вот поэтому у нас и "Черное небо". Больше не голосую за Единую Россию. Одно кидалово. Чтобы заправится надо Ехать в Новосибирск, или в Кемерово. Город миллионник уже лет так десять, нет метро, нет метановских заправок, зато есть самый говянный бензин в стране..
    Я вот хочу позаботится о своем здоровье, о экология, но ваши машины в Красноярске нет смыслы покупать, у нас это не работает. Вот вам и новый губернатор Усс, ничего не может.

  5. Теряется смысл покупать такой Ларгус. Он актуален именно как универсал с возможностью увеличения грузового отсека. Зачем такая экономия, если нельзя возить грузы? Тогда нужно просто покупать седан.

  6. Всех приветствую, думал о весте метановой, почитал ваши коментарии о ларгусе (не знал что он 900 стоит), согласен, его берут из-за вместительности, и это плохая идея с балконом! Проезжаю в день 150 км (дастер АТ) ну где-то 500р. И багажником не пользуюсь (есть газель), заправка метан по пути(пока не знаю как с очередями), до этого не было газовой машины и Думаю, что взрываются те машины с которых выжиматют забивая на то и кустарную установку, отдельно ставит не хочу, думал о октавии 1.4, но всё равно не то! Что посоветуете товарищи с опытом использования ГБО?

  7. Почитал канцепцию развития газавой отросли, оказывается ни нам не сша метан девать некуда, сети газо распределения не успивают строица, хронить негде все зполнено ( северный поток и все терки) и чуть чуть эколого дастали😥

  8. Езжу на метане уже 2 года, оборудование 2го поколения. Авто dewoo lanos 1.5 8кл. Про расход: бензин 10л, на пропане 12л (+20% от бензина, меньше не получалось), на метане 8куб город, 5,5куб на трассе при 90км/ч( -20% от бензина, минимум). Баллон стоит на 63л примерно 12 куб. Вначале после установки потеря мощности очень чувствовалась, но после установки вариатора опережения зажигания stag 01 разницы с бензином вообще не ощущается. Баллон с толщиной стенки 7мм, при проверке закачивают воду под 300атм (полная заправка 200атм). Если сравнивать с метан с пропаном, фильтра тонкой очистки нет на метане, редуктор зимой не перемерзает, летом завожусь на метане только, зимой на бензине и после 3х минут прогрева перевожу на метан, хотя были случаи, когда заводился на метане про минусовой температуре. От метана я в восторге особенно с вариатором.

  9. )) Что и следовала доказать — оно того не стоит. Тем более, когда баллон становится главным и мертвым грузом вместо полезной нагрузки.

  10. В 13м году мы купили ларгус в максималке и с нормальным двигателем рено за 455т.р Ездим, кайфуем и продавать не собираемся.

  11. Совсем с головой проблемы. Двигатель сам то передела ли под газ? Или как он был с завода так и остался ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением о политике конфиденциальности